Потеряли документ, выданный в органе ЗАГС?

27 Августа 2019 14:31

Как его восстановить, и как получить повторный документ из органа ЗАГС другого субъекта или государства, рассказывает руководитель агентства ЗАГС Архангельской области Ирина Андреечева.

 - Работа органов ЗАГС заключается не только в регистрации актов гражданского состояния. Не менее важное место занимает и дальнейшая работа с этими актами, - разъясняет Ирина Андреечева. – Жизненные обстоятельства людей постоянно меняются и часто возникают ситуации, которые приводят граждан в архив ЗАГС, где хранятся все актовые записи, составленные органами ЗАГС. Очень часто к нам обращаются с заявлениями о восстановлении утраченных документов, выданных органами ЗАГС. Только Архангельский отдел ЗАГС в 2018 году выдал более 5 тысяч повторных документов, в основном это свидетельства о рождении и браке.

Восстановлению подлежит любой документ, выданный органами записи актов гражданского состояния. А именно, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, свидетельство о перемене имени, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство об усыновлении, свидетельство о смерти.

Получить повторное свидетельство могут заявители, в отношении которых была составлена запись  гражданского состояния. Сделать это можно лично или через представителя по доверенности. За несовершеннолетних и недееспособных людей документы из архивов могут получить их законные представители (например, родители или опекуны). Если человек, в отношении которого была составлена запись, умер, повторные документы могут быть выданы его родственникам или, например, наследникам). Тайна усыновления охраняется законом. Поэтому получить сведения об усыновлении могут только усыновители ребенка или сами усыновленные, достигшие совершеннолетия, но  только  с согласия усыновителей.

Не выдается повторное свидетельство о заключении брака лицам, расторгнувшим брак, и лицам, брак которых признан недействительным. В случае, если заявителю требуется подтвердить факт регистрации брака или факт изменения фамилии при регистрации брака (чаще это требуется супруге), то выдается справка о заключении брака установленной формы.

В случае личного обращения заявителя в орган ЗАГС по месту хранения актовой записи, повторное свидетельство (справка) выдается в день обращения заявителя при условии представления всех необходимых документов.

Письменное обращение (в том числе поступившее в электронной форме) рассматривается в течение 30 календарных дней со дня его регистрации.

В настоящее время документ можно получить в том органе ЗАГС, в котором была составлена или где находится на хранении актовая запись. Но уже начала действовать федеральная информационная система органов ЗАГС России – Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния. Постепенно будет создан единый архив органов ЗАГС: он позволит получать повторные свидетельства и справки об актах гражданского состояния  в любом органе ЗАГС на территории России. В полной мере ЕГР ЗАГС начнет работу с 2021 года.

 Как восстановить документ ЗАГСа, выданный в другом регионе России?

Для получения повторного документа из органа ЗАГС другого субъекта Российской Федерации заявителю необходимо лично направить заявление о выдаче повторного свидетельства или справки в орган ЗАГС, в котором был зарегистрирован акт гражданского состояния, с просьбой выслать документ в адрес ближайшего к месту нахождения заявителя органа ЗАГС.

Обратите внимание, что на домашний или рабочий адрес заявителя свидетельство не высылается. Поэтому в заявлении необходимо указать отдел ЗАГС, в котором удобно получить документ. Государственная пошлина за повторное свидетельство составляет 350 рублей, за справку о регистрации акта гражданского состояния – 200 рублей.

 Как получить документ с территории иностранного государства?

Порядок истребования личных документов органов ЗАГС, выданных в странах СНГ, предусмотрен Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам. В соответствии с указанной Конвенцией граждане вправе обратиться в отдел ЗАГС по месту своего жительства заполнить бланк - анкету и оплатить предусмотренную Налоговым Кодексом Российской Федерации государственную пошлину за истребование документов в размере 350 рублей.

Повторное свидетельство (справка) выдается с учетом обращения в компетентные органы иностранного государства в течение шести месяцев. В некоторых случаях этот срок может быть продлен до девяти месяцев.

Агентство ЗАГС Архангельской области.

Последние новости