Регламент Правительства Архангельской области

Утвержден указом Губернатора Архангельской области
от 30 апреля 2020 года № 66-у

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент, разработанный в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ), другими федеральными законами, Уставом Архангельской области (далее — Устав), областным законом от 20 мая 2009 года № 19-3-ОЗ «О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области», определяет порядок организации и деятельности Правительства Архангельской области (далее — Правительство).

2. В целях настоящего Регламента к исполнительным органам приравнивается территориальный фонд обязательного медицинского страхования Архангельской области, к руководителям исполнительных органов приравниваются:

директор территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области;
уполномоченный при Губернаторе Архангельской области по правам ребенка (далее — уполномоченный при Губернаторе по правам ребенка);
уполномоченный при Губернаторе Архангельской области по защите прав предпринимателей (далее — уполномоченный при Губернаторе по защите прав предпринимателей).

3. Правила оформления служебных документов в Правительстве определяются инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Архангельской области и администрации Губернатора Архангельской области и Правительства, утверждаемой распоряжением Губернатора Архангельской области (далее — инструкция по делопроизводству
в исполнительных органах).

Порядок взаимодействия Правительства с иными исполнительными органами государственной власти Архангельской области и структурными подразделениями администрации Губернатора Архангельской области и Правительства (далее соответственно — исполнительные органы, администрация) определяется Регламентом взаимодействия исполнительных органов (далее — Регламент взаимодействия), утверждаемым указом Губернатора Архангельской области.

4. Правительство является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом общей компетенции.
Правительство возглавляет систему исполнительных органов.

5. Правительство возглавляется первым заместителем Губернатора Архангельской области — председателем Правительства Архангельской области (далее — председатель Правительства).
Губернатор Архангельской области (далее — Губернатор) имеет право председательствовать на заседаниях Правительства, обладая правом решающего голоса. В случае если Губернатор председательствует на заседании Правительства, голос Губернатора учитывается при определении правомочности заседания Правительства и принятии решений как голос члена Правительства. В случае равенства голосов, поданных «за» и «против» решения, голос Губернатора является решающим.

Губернатор председательствует на заседаниях президиума Правительства, обладая правом решающего голоса.

В случае временного отсутствия Губернатора, а также назначения Президентом Российской Федерации временно исполняющего обязанности Губернатора в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ, соответственно исполняющий обязанности Губернатора или временно исполняющий обязанности Губернатора осуществляет
все полномочия Губернатора, предусмотренные настоящим Регламентом.

6. В состав Правительства входят члены Правительства:

председатель Правительства;
первые заместители Губернатора Архангельской области (далее — первые заместители Губернатора);
заместители Губернатора Архангельской области (далее — заместители Губернатора);
заместители председателя Правительства Архангельской области (далее — заместители председателя Правительства);
министры Архангельской области (далее — министры).

Общее число членов Правительства определяется в соответствии со структурой исполнительных органов, утверждаемой указом Губернатора.

В состав президиума Правительства входят Губернатор и члены Правительства, определенные указом Губернатора об образовании президиума Правительства. Общее число членов президиума Правительства определяется в соответствии с указом Губернатора об образовании президиума Правительства.

В случае отсутствия министра исполняющий обязанности министра участвует в заседании президиума Правительства или заседании Правительства с правом совещательного голоса. При этом исполняющий обязанности министра не учитывается при определении правомочности заседания президиума Правительства или заседания Правительства. Исполняющие обязанности министров не вправе участвовать в принятии решений Правительства методом опроса членов Правительства.

7. В Правительстве подлежат рассмотрению вопросы, относящиеся к его компетенции, которая установлена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Уставом, областными законами, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти.

8. Рассмотрением в Правительстве вопросов, относящихся к его компетенции, являются:

1) рассмотрение вопросов методом опроса членов Правительства
(без созыва заседаний Правительства) (раздел II настоящего Регламента);
2) рассмотрение вопросов на заседаниях Правительства (раздел III настоящего Регламента);
3) рассмотрение вопросов на заседаниях президиума Правительства
(раздел III настоящего Регламента);
4) рассмотрение вопросов на заседаниях комиссий Правительства (раздел IV настоящего Регламента);
5) рассмотрение вопросов председателем Правительства, первым заместителем Губернатора, заместителем Губернатора, заместителями председателя Правительства (раздел V настоящего Регламента);
6) протоколы совещаний у председателя Правительства, первых заместителей Губернатора, заместителей Губернатора, заместителей председателя Правительства;
7) резолюции председателя Правительства, первых заместителей Губернатора, заместителей Губернатора, заместителей председателя Правительства.

9. Результаты рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Правительства, методом опроса членов Правительства оформляются:

1) постановлениями Правительства — для нормативных правовых актов Правительства;
2) распоряжениями Правительства — для индивидуальных правовых актов Правительства;
3) проектами областных законов, вносимых Губернатором или Правительством в порядке законодательной инициативы;
4) проектами соглашений Правительства;
5) проектами докладов об исполнении поручений (указаний) Президента Российской Федерации.

10. Результаты рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Правительства, на заседаниях президиума Правительства и заседаниях Правительства оформляются:

1) постановлениями Правительства — для нормативных правовых актов Правительства;
2) распоряжениями Правительства — для индивидуальных правовых актов Правительства;
3) проектами областных законов, вносимых Губернатором или Правительством в порядке законодательной инициативы;
4) проектами соглашений Правительства;
5) проектами докладов об исполнении поручений (указаний) Президента Российской Федерации;
6) протоколами заседаний Правительства и протоколами заседаний президиума Правительства (для поручений и иных решений Правительства, оформляемых протокольно в соответствии с настоящим Регламентом или Регламентом взаимодействия).

11. Результаты рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Правительства, на заседаниях комиссий Правительства оформляются протоколами заседаний комиссий Правительства (для решений Правительства, оформляемых решениями комиссий Правительства в соответствии с настоящим Регламентом или Регламентом взаимодействия).

Результаты рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Правительства, председателем Правительства и заместителями председателя Правительства оформляются обращениями и заявлениями Правительства, отзывами Правительства, ответами на направленные в Правительство обращения, исковыми заявлениями и иными документами, подписанными председателем Правительства или заместителями председателя Правительства (для решений Правительства, оформляемых в соответствии с настоящим Регламентом или Регламентом взаимодействия в виде отдельных документов, подписываемых председателем Правительства или заместителями председателя Правительства).

12. Правительство в пределах своей компетенции принимает правовые акты в форме постановлений и распоряжений.
Правовые акты, имеющие нормативный характер, принимаются в форме постановлений Правительства. Правовые акты, не имеющие нормативного правового характера, принимаются в форме распоряжений Правительства.

Порядок подготовки и издания правовых актов Правительства устанавливается Регламентом подготовки, согласования, подписания, регистрации и выпуска правовых актов Губернатора и правовых актов Правительства, утверждаемым указом Губернатора, и Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах.

13. Порядок законопроектной деятельности Правительства устанавливается регламентом организации законопроектной деятельности и взаимодействия с Архангельским областным Собранием депутатов Правительства, исполнительных органов и администрации, утверждаемым указом Губернатора.

Порядок организации проектной деятельности в Правительстве устанавливается в соответствии с положением о системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах, утверждаемым указом Губернатора.

II. Рассмотрение Правительством вопросов, относящихся к его компетенции, методом опроса членов Правительства

14. Решения по вопросам, относящимся к компетенции Правительства, результаты рассмотрения которых оформляются правовыми актами Правительства, проектами областных законов, соглашениями Правительства или докладами об исполнении поручений (указаний) Президента Российской Федерации, принимаются методом опроса членов Правительства через государственную информационную систему Архангельской области «Система электронного документооборота Правительства Архангельской области «Дело» (далее — система электронного документооборота) путем электронного голосования членов Правительства в этой информационной системе.

Рассмотрение вопросов, относящихся к компетенции Правительства, методом опроса членов Правительства допускается после завершения процедуры предварительного согласования проектов решений с заинтересованными должностными лицами, исполнительными органами и структурными подразделениями администрации.

15. Методом опроса членов Правительства не могут быть приняты решения по следующим вопросам:

1) вопросы, решения по которым принимаются исключительно на заседаниях Правительства;
2) актуальные вопросы обеспечения комплексного социально-экономического и общественно-политического развития Архангельской области и отдельных муниципальных образований Архангельской области (далее — муниципальные образования), проведения единой государственной политики в отраслях (сферах) государственного управления в Архангельской области и в муниципальных образованиях, требующие всестороннего рассмотрения на заседаниях Правительства и принятия по ним решений (далее — аналитические вопросы), включенные в план заседаний Правительства;
3) вопросы, которые по указанию Губернатора подлежат рассмотрению
на заседании президиума Правительства;
4) вопросы по проектам правовых актов Правительства, проектам областных законов, проектам соглашений Правительства, проектам докладов
об исполнении поручений (указаний) Президента Российской Федерации,
на которые имеются замечания заинтересованных исполнительных органов
и структурных подразделений администрации, не устраненные в ходе предварительного согласования;
5) вопросы по проектам правовых актов Правительства, проектам областных законов, проектам соглашений Правительства, проектам докладов
об исполнении поручений (указаний) Президента Российской Федерации,
на которых отсутствуют визы заинтересованных лиц, а также не проведено согласование в установленном порядке;
6) вопросы по проектам правовых актов Правительства, проектам областных законов, проектам соглашений Правительства, проектам докладов
об исполнении поручений (указаний) Президента Российской Федерации, предназначенным для служебного пользования. 

16. Электронное голосование членов Правительства организует департамент протокола и международных связей администрации (далее — департамент протокола). 

17. В целях организации электронного голосования исполнительные органы и структурные подразделения администрации, являющиеся разработчиками проектов решений Правительства, представляют в департамент протокола следующие материалы:

1) по проектам правовых актов Правительства (в электронной форме
и на бумажном носителе):
проект правового акта Правительства, согласованный на бумажном носителе с заинтересованными исполнительными органами и структурными подразделениями администрации;
пояснительную записку к проекту акта Правительства, раскрывающую его содержание и обоснование необходимости его принятия;
заключения на проект правового акта Правительства заинтересованных исполнительных органов и структурных подразделений администрации, других органов и организаций, в которых содержатся замечания к проекту правового акта Правительства (при их наличии);
лист рассылки;
протокол электронного согласования из системы электронного документооборота;
информацию о размещении проекта постановления Правительства
в государственной информационной системе Архангельской области «Региональный портал проектов нормативных правовых актов Архангельской области» www.regulation.dvinaland.ru;
копии заключений федеральных органов государственной власти
в случае, если согласование проекта правового акта Правительства предусмотрено федеральным законом и иным нормативным правовым актом Российской Федерации (при их наличии);

2) по проектам областных законов (в электронной форме и на бумажном носителе):

проект областного закона;
пояснительную записку к проекту областного закона;
финансово-экономическое обоснование проекта областного закона;
перечень областных законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие проекта областного закона;
сопроводительное письмо в Архангельское областное Собрание депутатов (далее — областное Собрание), завизированное в установленном порядке;

3) по проектам соглашений Правительства (в электронной форме
и на бумажном носителе):
проект соглашения Правительства, согласованный на бумажном носителе с заинтересованными исполнительными органами и структурными подразделениями администрации;
протокол электронного согласования из системы электронного документооборота;

4) по проектам докладов об исполнении поручений (указаний) Президента Российской Федерации (в электронной форме и на бумажном носителе):
проект доклада об исполнении поручения (указания) Президента Российской Федерации, согласованный на бумажном носителе с заинтересованными исполнительными органами и структурными подразделениями администрации;
протокол электронного согласования из системы электронного документооборота.

18. При отсутствии возможности разрешить разногласия между исполнителем и заинтересованными лицами по поводу замечаний к проектам решений Правительства эти разногласия разрешаются по инициативе любой из сторон на служебном совещании у первого заместителя Губернатора — председателя Правительства, первого заместителя Губернатора, заместителя Губернатора, заместителя председателя Правительства, который курирует исполнительный орган, подготовивший проект правового акта.

19. В случае поступления в департамент протокола проектов решений Правительства по вопросам, по которым они не могут быть приняты методом опроса членов Правительства в соответствии с пунктом 15 настоящего Регламента, а также документов, не соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 17 настоящего Регламента, департамент протокола уведомляет об этом инициаторов в день поступления соответствующих проектов.

20. Ответственность за соответствие электронной и бумажной версий проекта правового акта Правительства, проекта областного закона, проекта соглашения Правительства, проекта доклада об исполнении поручения (указания) Президента Российской Федерации, направленных в департамент протокола, несут их исполнители.

21. Протокольный отдел департамента протокола (далее — протокольный отдел) готовит проект правового акта Правительства к принятию в порядке, предусмотренном Регламентом подготовки, согласования, подписания, регистрации и выпуска правовых актов Губернатора и правовых актов Правительства, утверждаемым указом Губернатора, и Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах.

22. При отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 19 настоящего Регламента, департамент протокола размещает в системе электронного документооборота для проведения процедуры электронного голосования членов Правительства:

1) проекты правовых актов Правительства — в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в департамент протокола;
2) проекты областных законов, проекты соглашений Правительства, проекты докладов об исполнении поручений (указаний) Президента Российской Федерации — в течение одного рабочего дня со дня их поступления.

23. Электронное голосование членов Правительства осуществляется
в течение трех рабочих дней со дня размещения проекта решения на голосование в системе электронного документооборота.
По поручению Губернатора или председателя Правительства электронное голосование членов Правительства осуществляется в течение одного рабочего дня со дня размещения проекта решения на голосование в системе электронного документооборота.

При электронном голосовании члены Правительства отмечают
в системе электронного документооборота в отношении каждого проекта решения Правительства одну из позиций: «утверждаю» или «не утверждаю».
Члены Правительства участвуют в электронном голосовании Правительства лично.

Право участия в электронном голосовании членов Правительства и право голоса члена Правительства не может быть передано иному лицу.

Проставленные в системе электронного документооборота отметки
не подлежат изменению.

24. Процедура электронного голосования считается завершенной после проставления членами Правительства электронной цифровой подписи в системе электронного документооборота в соответствии с пунктом 27 настоящего Регламента, но не позднее трех рабочих дней со дня размещения документа на голосование в системе электронного документооборота (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 23 настоящего Регламента, — не позднее одного рабочего дня со дня размещения проекта решения на голосование в системе электронного документооборота).

25. По завершении процедуры электронного голосования в порядке, предусмотренном пунктом 24 настоящего Регламента, департамент протокола завершает формирование протокола электронного голосования в системе электронного документооборота. 

В протоколе электронного голосования должны быть указаны:

1) наименование проекта решения Правительства, в отношении которого состоялось электронное голосование;
2) дата формирования и номер протокола электронного голосования членов Правительства;
3) фамилии, имена, отчества и должности членов Правительства, поставивших в системе электронного документооборота отметки о согласии с проектом решения Правительства;
4) фамилии, имена, отчества и должности членов Правительства, поставивших в системе электронного документооборота отметки о несогласии
с проектом решения Правительства;
5) количество членов Правительства, принявших участие в электронном голосовании;
6) количество членов Правительства, поставивших в системе электронного документооборота отметки о согласии с проектом решения Правительства.

Протокол электронного голосования членов Правительства в отношении каждого проекта решения Правительства оформляется на бумажном носителе и подписывается директором департамента протокола.

Копия протокола электронного голосования членов Правительства в отношении проектов соглашений Правительства, проектов докладов об исполнении поручения (указания) Президента Российской Федерации направляется исполнителем в департамент контроля и совершенствования государственного управления администрации (далее — департамент контроля).

26. Вынесенные на электронное голосование членов Правительства правовые акты Правительства считаются принятыми, проект областного закона, проект соглашения Правительства, проект доклада об исполнении поручения (указания) Президента Российской Федерации считаются одобренными, если в отношении них в системе электронного документооборота проставили отметку «утверждаю» большинство членов Правительства от их общего числа. 

27. В случае если хотя бы один из членов Правительства проставил отметку «не утверждаю», правовой акт Правительства, проект областного закона, проект соглашения Правительства, проект доклада об исполнении поручения (указания) Президента Российской Федерации вносится департаментом протокола в проект повестки заседания Правительства или заседания президиума Правительства. 

28. В случае невозможности личного электронного голосования члена Правительства в системе электронного документооборота отметка
об утверждении не проставляется. 

29. Принятые проекты решений Правительства представляются для подписания в следующем порядке:

1) проекты правовых актов Правительства — департаментом протокола председателю Правительства;
2) проекты областных законов — правовым департаментом Губернатору
(в отношении проектов областных законов, вносимых в порядке законодательной инициативы Губернатором) или председателю Правительства (в отношении проектов областных законов, вносимых в порядке законодательной инициативы Правительством);
3) проекты соглашений Правительства и проекты докладов об исполнении поручений (указаний) Президента Российской Федерации —исполнительными органами, структурными подразделениями администрации, являющимся их разработчиками, для организации их подписания заинтересованными сторонами.

30. Днем принятия правового акта Правительства считается день его подписания председателем Правительства.

31. Проекты правовых актов Правительства, проекты областных законов, проекты соглашений Правительства, отклоненные Правительством, проекты докладов об исполнении поручений (указаний) Президента Российской Федерации, направленные на доработку, возвращаются исполнительным органам, структурным подразделениям администрации, являющимся их разработчиками, для доработки или подготовки иных проектов.

32. Сведения о решениях, принятых методом опроса членов Правительства, подлежат размещению на официальном сайте Правительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») еженедельно.

III. Рассмотрение Правительством вопросов, относящихся к его компетенции, на заседаниях президиума Правительства и заседаниях Правительства

3.1. Порядок подготовки и проведения заседаний президиума Правительства и заседаний Правительства

33. Президиум Правительства и Правительство проводят свои заседания на принципах коллегиальности и свободного обсуждения вопросов.
Заседания президиума Правительства проводятся по инициативе Губернатора.
Заседания Правительства могут быть очередными и внеочередными.
Заседания президиума Правительства и заседания Правительства (далее в совокупности — заседания) могут быть открытыми и закрытыми,
а также выездными.

34. Заседание президиума Правительства созывается по решению Губернатора. Одновременно с принятием решения о проведении заседания президиума Правительства формируется проект повестки дня заседания, определяются дата и время его проведения.

Департамент протокола после принятия решения о проведении президиума Правительства извещает членов президиума Правительства и приглашенных лиц о дате, времени, месте его проведения и сформированном проекте повестки дня заседания президиума Правительства.

35. Очередные заседания Правительства проводятся в соответствии
с планом заседаний Правительства и повесткой дня заседания Правительства.
Очередные заседания Правительства проводятся еженедельно, по вторникам, в 10 часов утра, если иное время не определено Губернатором или председателем Правительства.

Губернатор или председатель Правительства могут изменить дату и (или) время проведения очередного заседания Правительства.
Департамент протокола информирует об изменении даты и (или) времени проведения очередного заседания Правительства членов Правительства и приглашенных лиц.

36. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Правительства. Внеочередное заседание Правительства созывается по решению Губернатора или председателя Правительства.

Одновременно с принятием решения о проведении внеочередного заседания Правительства формируется проект повестки дня этого заседания, определяются дата, время и место его проведения.

Департамент протокола извещает о принятом решении о проведении внеочередного заседания Правительства, сформированном проекте повестки дня заседания Правительства, в том числе о дате и времени его проведения, членов Правительства и приглашенных лиц.

37. Заседания, как правило, являются открытыми.

Лица, участвующие в открытом заседании, имеют право делать записи по ходу заседания, фиксировать его с помощью средств аудиозаписи. Кино- и фотосъемка, видеозапись, а также трансляция открытого заседания по радио и телевидению допускаются с разрешения председательствующего на заседании.

38. По решению Губернатора или председателя Правительства могут проводиться закрытые заседания или закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки дня заседания.

Подготовка закрытых заседаний (закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня заседания), допуск к участию в них приглашенных лиц, оформление протокола заседания и принимаемых решений осуществляются с соблюдением требований о защите информации ограниченного доступа.

На закрытые заседания (закрытое рассмотрение отдельных вопросов повестки дня заседания) не допускаются представители средств массовой информации.

39. Губернатор или председатель Правительства вправе принять решение о проведении выездного заседания вне места постоянного пребывания Правительства.

Департамент протокола извещает о принятом решении о проведении выездного заседания членов Правительства (в случае проведения выездного заседания Правительства) или членов президиума Правительства (в случае проведения выездного заседания президиума Правительства), а также приглашенных лиц.

40. В заседании Правительства участвуют члены Правительства.

В заседании президиума Правительства участвуют члены президиума Правительства.

41. В заседании Правительства и заседании президиума Правительства обязаны принимать участие с правом совещательного голоса следующие лица:

заместитель руководителя администрации — директор департамента контроля;
заместитель руководителя администрации — директор правового департамента;
директор департамента протокола.
  
42. В заседании Правительства могут принимать участие с правом совещательного голоса следующие лица (приглашенные лица):

1) представители вышестоящих органов прокуратуры Российской Федерации по отношению к прокуратуре Архангельской области;
2) Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации;
3) Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты Российской Федерации;
4) главный федеральный инспектор в Архангельской области аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе;
5) прокурор Архангельской области;
6) члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, являющиеся представителями от Архангельской области;
7) депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, поддерживающие связь с избирателями в Архангельской области, в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 1994 года № 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;
8) руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Архангельской области (далее — территориальные органы федеральных органов исполнительной власти);
9) председатель, заместитель председателя и аудиторы контрольно-счетной палаты Архангельской области;
10) уполномоченный по правам человека в Архангельской области;
11) председатель Общественной палаты Архангельской области;
12) депутаты областного Собрания;
13) уполномоченный при Губернаторе по защите прав предпринимателей, уполномоченный при Губернаторе по правам ребенка;
14) руководители исполнительных органов и структурных подразделений администрации, к сфере ведения которых относятся рассматриваемые на заседании вопросы;
15) главы муниципальных образований;
16) представители организаций и общественных объединений;
17) иные лица, приглашенные по решению Губернатора, председателя Правительства, первых заместителей Губернатора, заместителей Губернатора, заместителей председателя Правительства, руководителей исполнительных органов и структурных подразделений администрации.

43. На заседании Правительства и заседании президиума Правительства присутствуют лица, осуществляющие организационное и техническое обеспечение проведения заседания.

44. Члены Правительства, члены президиума Правительства участвуют в заседаниях лично. Право участия в заседании и право голоса члена Правительства, члена президиума Правительства не может быть передано иному лицу.

45. Доступ средств массовой информации к информации о деятельности Правительства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления муниципальных образований, с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

46. Департамент пресс-службы и информации администрации (далее — департамент пресс-службы) в установленном порядке:

1) представляет средствам массовой информации сведения о вопросах и материалах, подлежащих рассмотрению на заседаниях Правительства, президиума Правительства;
2) по окончании заседаний Правительства организует пресс-конференции (брифинги) членов Правительства по рассмотренным
на заседаниях Правительства вопросам, обеспечивает информирование граждан через средства массовой информации о вопросах, рассмотренных
на заседаниях Правительства, и о принятых по этим вопросам решениях.

47. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Правительства организуются департаментом пресс-службы.

Участникам заседания и приглашенным лицам не разрешается приносить на заседание кино-, видео- и фотоаппаратуру, звукозаписывающие устройства.

48. При рассмотрении вопросов, материалы по которым не содержат информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, участники заседаний могут пользоваться средствами связи, подключенными к информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе к информационно-телекоммуникационным сетям, доступ к которым не ограничен, с соблюдением установленных требований по обеспечению безопасности информации.

Рассмотрение вопросов, материалы по которым содержат сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации
о государственной тайне.

49. На заседаниях президиума Правительства председательствует Губернатор, а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящего Регламента, — исполняющий обязанности Губернатора или временно исполняющий обязанности Губернатора.

На заседаниях Правительства председательствует председатель Правительства, а в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящего Регламента, — Губернатор, исполняющий обязанности Губернатора или временно исполняющий обязанности Губернатора.

50. Председательствующий на заседании:

1) открывает и закрывает заседание, при необходимости объявляет
о перерывах в заседании;
2) ставит вопрос об утверждении повестки дня заседания;
3) ведет заседание;
4) организует рассмотрение вопросов повестки дня заседания;
5) предоставляет слово для выступления членам Правительства
на заседаниях Правительства или членам президиума Правительства
на заседаниях президиума Правительства, лицам, предусмотренным пунктом 41 настоящего Регламента, а также приглашенным лицам в порядке поступления заявлений;
6) ставит на голосование предложения по рассматриваемым вопросам, организует голосование и подсчет голосов членов Правительства на заседаниях Правительства или голосов членов президиума Правительства на заседаниях президиума Правительства, определяет результаты голосования;
7) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Правительства на заседаниях Правительства или членами президиума Правительства на заседаниях президиума Правительства,
а также приглашенными лицами.

51. Председательствующий на заседании вправе:

1) удалять из зала заседания лиц, препятствующих проведению заседания;
2) предупреждать выступающего на заседании в случае его отклонения от темы выступления и при превышении продолжительности времени, отведенного для выступления, а при повторном отклонении от темы выступления — лишать его слова.

52. Члены Правительства, члены президиума Правительства, лица, предусмотренные пунктом 41 настоящего Регламента, а также приглашенные лица:

1) имеют право:
знакомиться с проектами решений и иными материалами, подготовленными к заседанию в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
выступать в ходе рассмотрения вопросов повестки дня заседания;
вносить предложения по рассматриваемым вопросам, в том числе
о внесении поправок в проекты решений Правительства или направлении
их на доработку;
задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также другим членам Правительства, членам президиума Правительства и приглашенным лицам по вопросам повестки дня заседания;
2) обязаны в соответствии с федеральными законами соблюдать конфиденциальность информации в отношении информации ограниченного доступа, ставшей им известной в связи с участием в заседании.

53. Члены Правительства на заседаниях Правительства и члены президиума Правительства на заседаниях президиума Правительства:

участвуют в голосовании с правом решающего голоса по всем рассматриваемым вопросам;
имеют право в случае несогласия с принятым Правительством, президиумом Правительства решением письменно изложить свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания.

54. Заседание Правительства считается правомочным, если в нем участвует более половины от общего числа членов Правительства.

Заседание президиума Правительства считается правомочным, если
в нем участвует более половины от общего числа членов президиума Правительства.

55. Ход заседания фиксируется путем ведения протокола заседания, видео- и (или) аудиозаписи департаментом протокола.

Видеотрансляция открытого заседания (за исключением закрытого рассмотрения отдельных вопросов повестки дня заседания) может осуществляться по компьютерной сети Правительства, а также в сети «Интернет».

Сведения о решениях по рассмотренным на заседании вопросам подлежат размещению на официальном сайте Правительства в сети «Интернет».

56. Протокол заседания ведется и оформляется департаментом протокола и подписывается председательствовавшим на заседании в течение трех рабочих дней со дня заседания.

57. В протоколе заседания содержится следующая информация:

1) дата, время и место проведения заседания;
2) утвержденная повестка дня заседания;
3) фамилии, имена, отчества членов Правительства, участвующих
в заседании Правительства, членов президиума Правительства, участвующих в заседании президиума Правительства, лиц, предусмотренных пунктом 41 настоящего Регламента, а также приглашенных лиц, присутствовавших на заседании;
4) ход рассмотрения вопросов повестки дня заседания;
5) результаты голосования по вопросам повестки дня заседания;
6) принятые решения по вопросам повестки дня заседания.

58. К протоколу заседания прилагаются одобренные проекты областных законов, одобренные проекты соглашений Правительства, одобренные проекты докладов об исполнении поручений (указаний) Президента Российской Федерации.

59. Протоколы заседаний и прилагаемые к ним документы хранятся
в протокольном отделе департамента протокола.

Документы к заседаниям (повестка дня, доклады, справки, заключения, проекты решений и другие документы), видео- и аудиозаписи заседания хранятся в департаменте протокола.

60. Члены Правительства и приглашенные лица вправе знакомиться
с протоколами, видео- и аудиозаписями заседаний.

61. Протокол заседания направляется департаментом протокола в департамент контроля в течение одного рабочего дня со дня подписания протокола заседания для регистрации и постановки на контроль поручений Правительства, содержащихся в протоколе заседания.

Департамент контроля в течение одного рабочего дня со дня поступления протокола заседания регистрирует поручения Правительства и ставит их на контроль должностным лицам, ответственным за исполнение поручений Правительства.

62. Информационно-техническое обеспечение проведения заседаний Правительства осуществляется государственным автономным учреждением Архангельской области «Управление информационно-коммуникационных технологий Архангельской области».

3.2. Порядок планирования и проведения заседаний

Порядок формирования проекта плана заседаний Правительства

63. Правительство организует свою деятельность на основе плана заседаний Правительства.

64. План заседаний Правительства формируется на полугодовой период.

65. В план заседаний Правительства включаются:

1) аналитические вопросы;
2) вопросы, подлежащие рассмотрению исключительно на заседаниях Правительства:
проекты областных законов об областном бюджете (за исключением проектов областных законов о внесении изменений в областной закон об областном бюджете), о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области (за исключением проектов областных законов о внесении изменений в областной закон о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области), об исполнении областного бюджета за отчетный финансовый год, об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Архангельской области за отчетный финансовый год;
проект областного закона об утверждении стратегии социально-экономического развития Архангельской области, проект областного закона об утверждении изменений в нее, сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Архангельской области и ежегодный отчет о ходе исполнения плана мероприятий
по реализации стратегии социально-экономического развития Архангельской области;
территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Архангельской области,
за исключением внесения изменений в указанную программу;
проекты соглашений о передаче осуществления части полномочий между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами, представляемые федеральным органам исполнительной власти;
проект плана законопроектной деятельности Правительства на очередной год;
3) вопросы, подлежащие рассмотрению на заседаниях Правительства по указанию Губернатора, председателя Правительства или по согласованию с ними.

66. План заседаний Правительства содержит:

1) наименование вопроса, планируемого к рассмотрению на заседании Правительства;
2) наименование исполнительного органа или структурного подразделения администрации — исполнителя и соисполнителей (при их наличии). В качестве соисполнителей могут быть указаны наименования территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию с ними);
3) форму планируемого решения вопроса;
4) дату рассмотрения вопроса на заседании Правительства.

67. Губернатор, председатель Правительства, первые заместители Губернатора, заместители Губернатора, заместители председателя Правительства, исполнительные органы, структурные подразделения администрации не позднее чем за два календарных месяца до начала очередного планируемого периода направляют в департамент протокола предложения в план заседаний Правительства на очередной период, содержащие:

1) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости
его рассмотрения на заседании Правительства;
2) форму предлагаемого решения по каждому вопросу, планируемому к рассмотрению на заседании Правительства;
3) наименование исполнительного органа или структурного подразделения администрации — исполнителя и соисполнителей (при их наличии) по каждому вопросу, планируемому к рассмотрению на заседании Правительства.
В качестве соисполнителей могут быть указаны наименования территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию с ними);
4) дату рассмотрения вопроса на заседании Правительства.

68. Предложения в план заседаний Правительства, направленные
с нарушением сроков, указанных в пункте 67 настоящего Регламента (но не позднее утверждения плана заседаний Правительства), учитываются в проекте плана заседаний Правительства по указанию председателя Правительства.

69. Предложения в план заседаний Правительства, связанные
с рассмотрением вопросов, не являющихся аналитическими вопросами, учитываются в проекте плана заседаний Правительства, если они направлены по поручению Губернатора, председателя Правительства либо по согласованию
с ними.

70. Предложения в план заседаний Правительства, содержащие вопросы, не относящиеся к компетенции Правительства в соответствии с пунктом 7 настоящего Регламента, а также направленные субъектами, не указанными в пункте 67 настоящего Регламента, не подлежат включению в проект плана заседаний Правительства, о чем уведомляются направившие их субъекты.

71. На основе полученных предложений в план заседаний Правительства департамент протокола формирует проект плана заседаний Правительства на очередной период.

Порядок утверждения и изменения плана заседаний Правительства

72. План заседаний Правительства утверждается председателем Правительства не позднее, чем за один месяц до начала очередного планируемого периода заседаний.

73. План заседаний Правительства направляется департаментом протокола Губернатору, председателю Правительства, первым заместителям Губернатора, заместителям Губернатора, заместителям председателя Правительства, в исполнительные органы и структурные подразделения администрации.
План заседаний Правительства подлежит размещению на официальном сайте Правительства в сети «Интернет».

74. При необходимости план заседаний Правительства может быть изменен (отдельные вопросы могут быть перенесены на другое заседание Правительства, сняты с рассмотрения Правительства, план может быть дополнен иными вопросами).

75. Мотивированные предложения о внесении изменений в план заседаний Правительства могут быть внесены субъектами, указанными
в пункте 67 настоящего Регламента, не позднее чем за 10 рабочих дней
до дня заседания Правительства, на котором соответствующий вопрос подлежит рассмотрению.

Мотивированное предложение о внесении изменений в план заседаний Правительства должно содержать причины и обоснование переноса рассмотрения вопроса на другое заседание Правительства, снятия вопроса
с рассмотрения Правительства, а также дополнения плана заседаний Правительства рассмотрением иных вопросов.

Мотивированные предложения о переносе рассмотрения вопроса на другое заседание Правительства или о снятии вопроса с рассмотрения Правительства, направленные в отношении вопросов, включенных в план заседаний Правительства по указанию Губернатора, председателя Правительства или по согласованию с ними, должны быть согласованы с этими должностными лицами.

Мотивированные предложения о дополнении плана заседаний Правительства иными вопросами учитываются в порядке, предусмотренном для формирования проекта плана заседаний Правительства.

Мотивированные предложения о внесении изменений в план заседаний Правительства, внесенные с нарушением срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, учитываются по указанию председателя Правительства.

Вопрос, включенный в план заседаний Правительства, по которому Губернатором принято решение о его рассмотрении на заседании президиума Правительства, подлежит снятию с рассмотрения Правительства.

76. Решение о внесении изменений в план заседаний Правительства принимает председатель Правительства. 

Актуализированный план заседаний Правительства с учетом внесенных изменений подлежит размещению на официальном сайте Правительства в сети «Интернет».

Порядок формирования и утверждения повестки дня заседаний

77. Заседания проводятся в соответствии с повесткой дня, содержащей:
1) дату, место и время проведения заседания;
2) наименования вопросов, планируемых к рассмотрению на заседании;
3) фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, планируемому к рассмотрению на заседании.

78. Проект повестки дня очередного заседания Правительства формируется департаментом протокола в соответствии с планом заседаний Правительства, а также в соответствии с поручениями Губернатора и председателя Правительства.

Вопросы в проект повестки дня заседания президиума Правительства вносятся по указанию Губернатора при принятии им решения о проведении заседания президиума Правительства. В проект повестки дня заседания президиума Правительства могут быть внесены любые вопросы, за исключением вопросов, подлежащих рассмотрению исключительно на заседаниях Правительства.

Вопросы в проект повестки дня внеочередного заседания Правительства вносятся по указанию Губернатора или председателя Правительства при принятии ими решения о проведении внеочередного заседания Правительства.

79. Предложения в проект повестки дня очередного заседания Правительства должны содержать проекты решений Правительства по вопросам повестки дня заседания Правительства и иные материалы к ним, предусмотренные пунктами 80 — 82 настоящего Регламента, подготовленные и согласованные в порядке, предусмотренном Регламентом взаимодействия.

В целях обеспечения рассмотрения вопросов, внесенных в проект повестки дня заседания президиума Правительства или в проект повестки дня внеочередного заседания Правительства, исполнительные органы и структурные подразделения администрации представляют проекты решений Правительства и иные материалы к ним, предусмотренные пунктами 80 — 82 настоящего Регламента, подготовленные и согласованные в порядке, предусмотренном Регламентом взаимодействия, не позднее, чем за три рабочих дня до проведения заседания Правительства.

80. Направляемые для рассмотрения на заседании материалы
по проектам правовых актов Правительства должны содержать следующие документы на бумажном носителе:

1) проект правового акта Правительства, согласованный с заинтересованными исполнительными органами и структурными подразделениями администрации (электронная версия проекта, идентичная версии на бумажном носителе, направляется в протокольный отдел);
2) пояснительную записку к проекту акта Правительства, раскрывающую его содержание и обоснование необходимости его принятия;
3) заключения на проект правового акта Правительства заинтересованных исполнительных органов и структурных подразделений администрации, других органов и организаций, в которых содержатся замечания к проекту правового акта Правительства (при их наличии);
4) проект доклада, содокладов (при наличии);
5) презентационные материалы к проекту доклада, содокладов (при наличии);
6) лист рассылки;
7) протокол электронного согласования из системы электронного документооборота;
8) информацию о размещении проекта постановления Правительства
в государственной информационной системе Архангельской области «Региональный портал проектов нормативных правовых актов Архангельской области» (www.regulation.dvinaland.ru);
9) копии заключений федеральных органов государственной власти
в случае, если согласование проекта правового акта Правительства предусмотрено федеральным законом и иным нормативным правовым актом Российской Федерации (при их наличии);
10) иные материалы, подтверждающие необходимость принятия проекта правового акта Правительства;
11) предложения по списку приглашенных лиц (при наличии).

81. Направляемые для рассмотрения на заседании материалы по проектам областных законов должны содержать следующие документы
(в электронной форме и на бумажном носителе):

1) проект областного закона;
2) пояснительную записку к проекту областного закона;
3) финансово-экономическое обоснование проекта областного закона;
4) перечень областных законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие проекта областного закона;
5) сопроводительное письмо в областное Собрание, завизированное
в установленном порядке;
6) иные материалы, подтверждающие необходимость принятия проекта областного закона.

82. Направляемые для рассмотрения на заседании материалы по проектам соглашений Правительства, проектам докладов об исполнении поручений (указаний) Президента Российской Федерации должны содержать следующие документы (в электронной форме и на бумажном носителе):

1) проект соглашения Правительства, проект доклада об исполнении поручения (указания) Президента Российской Федерации;
2) протокол электронного согласования из системы электронного документооборота.

83. Предложения в проект повестки дня очередного заседания Правительства, проекты решений Правительства и иные материалы к ним, предусмотренные пунктами 80 — 82 настоящего Регламента, направляются
в департамент протокола не позднее чем за три рабочих дня до дня заседания.
Направленные с нарушением срока предложения в проект повестки
дня очередного заседания Правительства включаются в проект повестки
дня очередного заседания Правительства по решению председателя Правительства.
В случае если проекты решений Правительства по отдельным вопросам повестки дня очередного заседания Правительства, предусмотренным планом заседаний Правительства, и иные материалы к ним не направлены
в указанный в абзаце первом настоящего пункта срок, департамент протокола информирует об этом председателя Правительства и соответствующий вопрос повестки дня заседания Правительства снимается с рассмотрения или его рассмотрение переносится на иное заседание Правительства по указанию председателя Правительства.

84. Сформированный проект повестки дня заседания, проекты решений Правительства по вопросам повестки дня заседания и иные материалы к ним направляются департаментом протокола в электронной форме членам Правительства, лицам, указанным в пункте 41 настоящего Регламента, приглашенным лицам не позднее чем за два рабочих дня до дня заседания.
Сформированный проект повестки дня заседания подлежит размещению на официальном сайте Правительства в сети «Интернет» не позднее чем
за один рабочий день до дня заседания Правительства.

85. При включении в сформированный проект повестки дня очередного заседания Правительства иных вопросов по решению председателя Правительства обновленный проект повестки дня очередного заседания Правительства направляется департаментом протокола в электронной форме членам Правительства, лицам, указанным в пункте 41 настоящего Регламента, и приглашенным лицам. Одновременно членам Правительства
и лицам, указанным в пункте 41 настоящего Регламента, департамент протокола направляет в электронной форме проекты решений Правительства по вновь внесенным вопросам повестки дня и иные материалы к ним.

86. Повестка дня утверждается Правительством, президиумом Правительства в начале заседания.

87. По предложению членов президиума Правительства на заседаниях президиума Правительства или членов Правительства на заседаниях Правительства, лиц, указанных в пункте 41 настоящего Регламента, а также приглашенных лиц отдельные вопросы могут быть исключены из повестки дня заседания, может быть изменен порядок рассмотрения вопросов на заседании.

Порядок проведения заседаний

88. Рассмотрение аналитического вопроса повестки дня заседания начинается с доклада по этому вопросу. Рассмотрение иных вопросов повестки дня заседания осуществляется без доклада (содоклада), если на докладе (содокладе) не настаивает председательствующий на заседании Правительства или член Правительства.
После доклада может быть заслушан содоклад.

После завершения каждого доклада и содоклада председательствующим может быть предоставлено время для вопросов докладчику и содокладчику. Вопросы вправе задавать члены Правительства и приглашенные лица.

В первую очередь вопросы задаются членами Правительства.

После заслушивания ответов на вопросы председательствующим могут быть объявлены прения.

Приглашенные лица при выступлении с вопросами, справками и на прениях должны представляться.
Во время прений членами Правительства и приглашенными лицами могут предлагаться поправки в проект решения Правительства, каждая из которых ставится на голосование. Председательствующий вправе прекратить прения.
В случае если поправка предложена членами Правительства и приглашенными лицами в устной форме и принята Правительством (президиумом Правительства), окончательная редакция решения Правительства с учетом поправки подготавливается исполнителем совместно с протокольным отделом департамента протокола и правовым департаментом и визируется в установленном порядке.

89. С докладами по вопросам повестки дня заседания выступают руководители исполнительных органов и структурных подразделений администрации, указанные в качестве исполнителей в повестке дня заседания.

С содокладами по вопросам повестки дня заседания выступают руководители исполнительных органов и структурных подразделений администрации, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представители органов местного самоуправления муниципальных образований, указанные в качестве содокладчиков в повестке дня заседания.

90. Время для доклада устанавливается председательствующим в пределах до 15 минут, для содоклада — до 10 минут, для вопросов докладчику и содокладчику — до 10 минут каждому, для выступлений
в прениях — до пяти минут для каждого выступающего, для справок —
до трех минут для каждого выступающего.
С разрешения председательствующего время для доклада или содоклада может быть увеличено.

На заседании одно и то же лицо может выступать в прениях по одному вопросу не более двух раз.

91. На заседании президиума Правительства решения принимаются, как правило, общим согласием членов президиума Правительства, то есть без голосования, если ни один из членов президиума Правительства не возражает против принятия решения.
На заседании Правительства решения принимаются, как правило, общим согласием членов Правительства, то есть без голосования, если ни один из членов Правительства не возражает против принятия решения.

92. По предложению члена Правительства на заседании Правительства, по предложению члена президиума Правительства на заседании президиума Правительства может быть проведено голосование. В этом случае решение Правительства принимается:
на заседании президиума Правительства — большинством голосов от общего числа членов президиума Правительства;
на заседании Правительства — большинством голосов участвующих в заседании членов Правительства.
В случае равенства голосов, поданных «за» и «против» решения, голос председательствующего на заседании является решающим.
При голосовании председательствующий на заседании голосует последним.

93. Правительством, президиумом Правительства по результатам рассмотрения проекта правового акта Правительства принимается одно из следующих решений:

1) принять правовой акт Правительства;
2) принять правовой акт Правительства с учетом замечаний, высказанных в ходе обсуждения проекта правового акта Правительства;
3) отклонить проект правового акта Правительства;
4) направить проект правового акта Правительства на доработку
и повторно представить его для рассмотрения на заседании Правительства.

94. Правительством, президиумом Правительства по результатам рассмотрения проекта областного закона принимается одно из следующих решений:

1) одобрить проект областного закона и внести его в установленном порядке в областное Собрание;
2) одобрить проект областного закона и внести его в установленном порядке в областное Собрание с учетом замечаний, высказанных в ходе обсуждения проекта областного закона;
3) отклонить проект областного закона.

95. Правительством, президиумом Правительства по результатам рассмотрения проекта соглашения Правительства принимается одно из следующих решений:

1) одобрить проект соглашения Правительства и направить его уполномоченным представителям сторон соглашения для подписания
в установленном порядке;
2) отклонить проект соглашения Правительства.

96. Правительством, президиумом Правительства по результатам рассмотрения проекта доклада об исполнении поручения (указания) Президента Российской Федерации принимается одно из следующих решений:

1) одобрить проект доклада об исполнении поручения (указания) Президента Российской Федерации и направить его Президенту Российской Федерации;
2) направить на доработку проект доклада об исполнении поручения (указания) Президента Российской Федерации и повторно представить его для рассмотрения на заседании Правительства.

IV. Комиссии Правительства

Общие положения о комиссиях Правительства

97. Для предварительного рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Правительства, разработки предложений по этим вопросам
и проектов решений Правительства могут создаваться комиссии Правительства.
Положения настоящего раздела распространяются на комиссии Правительства, за исключением комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав при Правительстве Архангельской области.

98. Статус комиссий Правительства определяется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами, настоящим Регламентом, Регламентом взаимодействия,
а также положениями о них, утверждаемыми постановлениями Правительства.

99. В положении о комиссии Правительства закрепляются:

1) наименование комиссии Правительства и иные общие положения
о ней;
2) основные полномочия комиссии Правительства;
3) дополнительные права комиссии Правительства, не предусмотренные пунктами 119 и 120 настоящего Регламента (при наличии таких прав);
4) дополнительные правила организации деятельности комиссии Правительства, не предусмотренные пунктами 121 — 129 настоящего Регламента (при необходимости введения таких правил);
5) наименование исполнительного органа, структурного подразделения администрации, осуществляющего организационно-техническое и (или) информационно-аналитическое обеспечение деятельности комиссии Правительства.

Порядок образования, формирования и упразднения комиссий Правительства

100. Комиссии Правительства образуются, формируются и упраздняются распоряжениями Правительства.
Комиссии Правительства могут быть образованы постановлениями Правительства одновременно с утверждением положения о комиссии Правительства.

101. Комиссии Правительства образуются и упраздняются по инициативе любого члена Правительства.

102. При формировании комиссии Правительство утверждает членов комиссии, в том числе председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, исключает их из состава комиссии.

103. Комиссии Правительства формируются на представительной основе. В состав комиссий Правительства в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих исполнительных органов, структурных подразделений администрации, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, иных органов, общественных объединений и иных организаций (заинтересованных органов и организаций).

104. Состав комиссии Правительства может утверждаться по должностям или персонально.

105. Член Правительства, являющийся инициатором образования комиссии Правительства, определяет перечень заинтересованных органов
и организаций.

Распоряжение Правительства об образовании и формировании комиссии Правительства подлежит согласованию с заинтересованными органами и организациями.

В ходе согласования распоряжения Правительства об образовании
и формировании комиссии Правительства руководители заинтересованных органов и организаций определяют представителей заинтересованных органов и организаций и предлагают их для утверждения в качестве членов комиссии Правительства.

106. В состав комиссии Правительства входят председатель, заместитель председателя, секретарь и другие члены комиссии Правительства.

107. Председателем комиссии Правительства может являться председатель Правительства, первый заместитель Губернатора, заместитель Губернатора, заместитель председателя Правительства или министр.
В состав комиссии Правительства могут входить несколько сопредседателей, один из которых должен быть должностным лицом, указанным в абзаце первом настоящего пункта. В этом случае полномочия сопредседателей комиссии Правительства распределяются между ними
в соответствии с положением о комиссии Правительства.
В состав комиссии Правительства могут входить несколько заместителей председателя комиссии Правительства. В этом случае их полномочия распределяются между ними председателем комиссии Правительства.
Секретарем комиссии Правительства, как правило, утверждается государственный гражданский служащий исполнительного органа, структурного подразделения администрации, осуществляющего организационно-техническое и (или) информационно-аналитическое обеспечение деятельности соответствующей комиссии Правительства.

108. Членами комиссии Правительства могут быть члены Правительства, руководители исполнительных органов, не являющиеся членами Правительства, представители уполномоченного при Губернаторе по правам ребенка, представители уполномоченного при Губернаторе по защите прав предпринимателей, руководители структурных подразделений администрации, государственные гражданские служащие исполнительных органов и структурных подразделений администрации.
Членами комиссии Правительства могут также быть по согласованию представители областного Собрания, избирательной комиссии Архангельской области, контрольно-счетной палаты Архангельской области, уполномоченного по правам человека в Архангельской области, Общественной палаты Архангельской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, иных органов, общественных объединений и иных организаций,
а также граждане.

109. В заседаниях комиссий Правительства могут принимать участие
с правом совещательного голоса члены Правительства, не являющиеся членами этих комиссий.

110. Члены комиссии Правительства принимают участие в ее деятельности в порядке исполнения своих должностных или общественных обязанностей, если иное не предусмотрено положением о комиссии Правительства.

111. В случае если состав комиссии Правительства утвержден персонально:

1) члены комиссии Правительства могут быть исключены из ее состава на основании распоряжения Правительства;
2) члены комиссии Правительства считаются вышедшими из ее состава при изменении своего должностного положения, указанного
в распоряжении Правительства при утверждении их в составе комиссии Правительства.

112. В случае если состав комиссии Правительства утвержден по должностям:
1) члены комиссии Правительства могут быть исключены из ее состава на основании распоряжения Правительства;
2) члены комиссии Правительства считаются вышедшими из состава комиссии Правительства при изменении наименования должности, указанного в распоряжении Правительства при формировании комиссии Правительства.

Права и обязанности членов комиссий Правительства

113. Председатель комиссии Правительства:

1) возглавляет комиссию Правительства и руководит ее деятельностью;
2) планирует деятельность комиссии Правительства, утверждает повестку дня ее заседаний и созывает ее заседания;
3) председательствует на заседаниях комиссии Правительства;
4) организует рассмотрение вопросов повестки дня заседания комиссии Правительства;
5) ставит на голосование предложения по рассматриваемым вопросам, организует голосование и подсчет голосов членов комиссии Правительства, определяет результаты их голосования;
6) подписывает запросы, обращения и другие документы, направляемые от имени комиссии Правительства;
7) распределяет обязанности между членами комиссии Правительства.

114. Заместитель председателя комиссии Правительства осуществляет отдельные полномочия по поручению председателя комиссии Правительства, а также осуществляет его полномочия в его отсутствие.

115. Секретарь комиссии Правительства:

1) организует сбор и подготовку материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии Правительства;
2) формирует проект повестки дня заседания комиссии Правительства;
3) уведомляет членов комиссии Правительства и приглашенных на ее заседание лиц о времени и месте проведения, а также о повестке дня заседания комиссии Правительства, по их просьбе знакомит их с материалами, подготовленными к заседанию комиссии Правительства;
4) ведет протоколы заседаний комиссии Правительства и осуществляет их хранение не менее чем в течение трех лет;
5) оформляет запросы, обращения и другие документы, направляемые от имени комиссии Правительства;
6) ведет делопроизводство комиссии Правительства;
7) организует рассылку протоколов заседаний комиссии Правительства
и выписок из них, запросов, обращений и других документов, направляемых от имени комиссии Правительства;
8) организует контроль за исполнением поручений комиссии Правительства.

116. В отсутствие секретаря комиссии Правительства его полномочия возлагаются председателем комиссии Правительства на иного члена комиссии Правительства.

В отсутствие секретаря комиссии Правительства его полномочия могут быть возложены на временного секретаря, которым является государственный гражданский служащий исполнительного органа, структурного подразделения администрации, осуществляющего организационно-техническое и (или) информационно-аналитическое обеспечение деятельности соответствующей комиссии Правительства.

Временный секретарь определяется руководителем соответствующего исполнительного органа, структурного подразделения администрации по указанию председателя комиссии Правительства и не является членом комиссии Правительства.

117. Члены комиссии Правительства:

1) вправе вносить предложения о созыве заседаний комиссии Правительства, предложения в проект повестки дня заседания комиссии Правительства и соответствующие материалы к ним;
2) вправе знакомиться с материалами, подготовленными к заседанию комиссии Правительства;
3) вправе выступать и вносить предложения по рассматриваемым вопросам, в том числе о внесении поправок в проекты решений комиссии Правительства или их доработке, о переносе рассмотрения вопроса на другое заседание комиссии Правительства;
4) вправе на заседании комиссии Правительства задавать вопросы другим членам комиссии Правительства и приглашенным на ее заседания лицам по вопросам повестки дня заседания комиссии Правительства;
5) участвуют в голосовании с правом решающего голоса по всем рассматриваемым вопросам;
6) вправе в случае несогласия с принятым комиссией Правительства решением письменно изложить свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания комиссии Правительства;
7) обязаны соблюдать конфиденциальность информации в отношении информации ограниченного доступа, ставшей им известной в связи с участием в деятельности комиссии Правительства.

118. Члены комиссии Правительства участвуют в ее заседаниях лично и не вправе передавать право участия в заседании комиссии Правительства иным лицам.

При невозможности участия в заседании комиссии Правительства член комиссии Правительства уведомляет об этом секретаря комиссии Правительства.

При невозможности участия в заседании комиссии Правительства по уважительной причине (временная нетрудоспособность, служебная командировка и т.п.) члена комиссии Правительства, являющегося представителем заинтересованного органа или организации, осуществляется замена:

руководителя заинтересованного органа или организации — лицом, исполняющим его обязанности;
государственного или муниципального служащего заинтересованного органа — иным государственным или муниципальным служащим этого органа по поручению руководителя заинтересованного органа.
При невозможности участия в заседании комиссии Правительства других ее членов они не могут быть заменены иными лицами.

Права комиссий Правительства

119. В целях осуществления своих основных полномочий комиссия Правительства имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые документы и иные сведения от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов, структурных подразделений администрации, органов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований и организаций;
2) заслушивать на своих заседаниях представителей федеральных органов исполнительной власти (по согласованию с ними), исполнительных органов, структурных подразделений администрации, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций по вопросам, относящимся к основным полномочиям комиссии Правительства;
3) привлекать к участию в своей деятельности (с согласия соответствующего руководителя) государственных гражданских служащих исполнительных органов, структурных подразделений администрации;
4) вносить Губернатору и в Правительство предложения по вопросам, требующим решения соответственно Губернатора или Правительства;
5) вести переписку и взаимодействовать в иных формах с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Архангельской области, иными государственными органами Архангельской области, государственными органами иных субъектов Российской Федерации, структурными подразделениями администрации, органами местного самоуправления муниципальных образований, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами по вопросам осуществления своих основных полномочий.

120. Комиссии Правительства вправе давать поручения представленным
в них заинтересованным органам, если это предусмотрено положением о ней. Комиссии Правительства могут обладать иными правами в соответствии  с положениями о них.
Решения комиссий Правительства обязательны для представленных
в них исполнительных органов, структурных подразделений администрации.

Основы организации деятельности комиссий Правительства

121. Рассмотрение вопросов, относящихся к основным полномочиям комиссии Правительства, и принятие решений по ним допускается только на заседаниях комиссии Правительства.

122. Заседания комиссий Правительства проводятся на основе саморегулирования. Правила деятельности комиссий Правительства, не предусмотренные настоящим Регламентом и положениями о соответствующих комиссиях Правительства, определяются председателями комиссий Правительства.

123. Заседание комиссии Правительства считается правомочным, если в нем участвует более половины от общего числа ее членов.

124. Решения комиссии Правительства принимаются большинством голосов от числа членов комиссии Правительства, участвующих в заседании комиссии Правительства. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии Правительства.

125. Ход заседания комиссии Правительства фиксируется путем ведения протокола заседания комиссии Правительства, который подписывается председательствующим на заседании комиссии Правительства и секретарем комиссии Правительства. Протокол должен быть подписан в течение пяти рабочих дней со дня заседания комиссии Правительства.

126. В протоколе заседания комиссии Правительства содержатся:
дата, время и место проведения заседания комиссии Правительства;
утвержденная повестка дня заседания комиссии Правительства;
фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности участвовавших
в заседании членов комиссии Правительства и приглашенных лиц;
принятые решения по вопросам повестки дня заседания комиссии Правительства.

127. Протоколы заседаний комиссий Правительства хранятся у секретаря комиссии Правительства в течение не менее трех лет.

128. Протоколы заседаний комиссий Правительства или необходимые выписки из них с поручениями Правительства направляются секретарями комиссий Правительства в течение пяти рабочих дней со дня заседания комиссии Правительства должностным лицам, ответственным за исполнение поручений комиссий Правительства.

129. Организационно-техническое и (или) информационно-аналитическое обеспечение деятельности комиссий Правительства осуществляет исполнительный орган (структурное подразделение администрации), определенный (определенное) в положении о соответствующей комиссии Правительства. Организационно-техническое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности комиссий Правительства могут осуществлять разные исполнительные органы (структурные подразделения администрации).

V. Рассмотрение вопросов, относящихся к компетенции Правительства, председателем Правительства и заместителями председателя Правительства

130. Председатель Правительства от имени Правительства рассматривает и подписывает:

1) обращения и заявления Правительства;
2) отзывы на проекты федеральных законов, поступившие из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или федеральных органов государственной власти, в порядке, предусмотренном Регламентом организации работы по участию Правительства в рассмотрении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации проектов федеральных законов по предметам совместного ведения, утвержденном указом Губернатора;
3) обращения в Конституционный Суд Российской Федерации, федеральные суды общей юрисдикции, к мировым судьям субъектов Российской Федерации, в федеральные арбитражные суды, третейские суды;
4) ответы на экспертные заключения аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе;
5) протоколы согласования, протоколы разногласий и другие документы, составляемые в процессе ведения переговоров при заключении соглашений Правительства;
6) обращения в областное Собрание, поправки к проектам областных законов, проектам постановлений областного Собрания, заключения на проекты областных законов, проекты постановлений областного Собрания
(в случае, если направление указанных документов относится к полномочиям Правительства);
7) ответы на парламентские запросы областного Собрания, направленные в Правительство;
8) ответы на документы, предусмотренные подпунктами 1 — 4 пункта 131 настоящего Регламента;
9) информационные письма федеральным органам исполнительной власти, органам и должностным лицам местного самоуправления муниципальных образований.

131. Заместители председателя Правительства от имени Правительства в соответствии с распределением должностных обязанностей между ними рассматривают и подписывают:
1) ответы на экспертные заключения органов юстиции Российской Федерации, а также ответы на правовые акты федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по государственному контролю (надзору);
2) ответы на депутатские запросы депутатов областного Собрания, направленные в Правительство;
3) ответы на обращения граждан и организаций, направленные
в Правительство;
4) ответы на протесты, представления и предостережения органов прокуратуры Российской Федерации в порядке, предусмотренном Регламентом организации рассмотрения актов прокурорского реагирования, поступающих Губернатору, в Правительство, заместителям Губернатора и в иные исполнительные органы, утверждаемом указом Губернатора;
5) информационные письма федеральным органам исполнительной власти, органам и должностным лицам местного самоуправления муниципальных образований.

132. Рассмотрение председателем Правительства или заместителями председателя Правительства служебных документов, указанных в пунктах 130 и 131 настоящего Регламента, допускается после завершения процедуры их согласования заинтересованными первыми заместителями Губернатора, заместителями Губернатора, заместителями председателя Правительства, исполнительными органами и структурными подразделениями администрации.