Общественные обсуждения по проекту областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

Материалы к общественным обсуждениям об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

Слушания

1 ноября 2021 года Губернатором Архангельской области внесен в Архангельское областное Собрание депутатов проект закона «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов». Рассмотрение проекта бюджета в первом чтении состоится 1 декабря 2021 года.

Сравнение основных показателей областного бюджета в 2021 – 2024 годах приведено в таблице:

млн. рублей

Наименование

Уточненный
план
на 2021 год*

Проект бюджета

2022 год

2023 год

2024 год

ДОХОДЫ, ВСЕГО

112 778,0

112 857,7

113 115,2

117 068,5

% к 2020 году

100,1%

100,3%

103,8%

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

70 931,1

77 046,0

80 571,1

83 687,1

% к 2020 году

108,6%

113,6%

118,0%

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

41 846,9

35 811,7

32 544,1

33 381,5

% к 2020 году

85,6%

77,8%

79,8%

из них поступления из федерального бюджета:

37 574,8

29 636,7

27 814,7

27 891,2

дотации

13 085,4

11 485,1

11 559,3

11 636,5

субсидии

13 909,8

12 216,1

10 637,8

11 503,9

субвенции

4 981,9

3 451,2

3 518,4

3 671,1

иные межбюджетные трансферты

5 597,8

2 484,3

2 099,1

1 079,6

поступления от государственной корпорации – Фонда содействия реформированию ЖКХ

2 964,5

6 025,1

4 579,5

5 340,2

прочие безвозмездные поступления

1233,2

150

150

150

РАСХОДЫ, ВСЕГО

120 921,5

120 753,7

116 419,5

118 237,6

% к 2020 году

99,9%

96,3%

97,8%

ДЕФИЦИТ/ПРОФИЦИТ(-/+)

-8 143,5

-7 896,0

-3 304,2

-1 169,0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ (верхний предел на конец периода)

48 198,5

56 094,5

59 327,6

60 425,5

% к доходам без учета безвозмездных поступлений

68%

73%

74%

72%

*уточненный кассовый план областного бюджета на 01.10.2021 с учетом проекта областного закона «О внесении изменений и дополнений в областной закон «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», внесенного для рассмотрения на октябрьской сессии Архангельского областного Собрания депутатов.

Доходная часть областного бюджета на 2022 год за счет всех источников определена в сумме 112 857,7 млн. рублей, на 2023 и 2024 годы – соответственно 113 115,2 млн. рублей и 117 068,5 млн. рублей.

Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета спрогнозированы в объеме 77 046,0 млн. рублей (с ростом на 8,6 процента к плановым назначениям на 2021 год), 65,1 процента которых будет формироваться за счет налога на прибыль организаций (26 720,1 млн. рублей) и налога на доходы физических лиц (23 434,4 млн. рублей).

Безвозмездные поступления предусмотрены в сумме 35 811,7 млн. рублей (в том числе из федерального бюджета – 29 636,7 млн. рублей).

Расходная часть областного бюджета на 2022 год определена в размере 120 753,7 млн. рублей, на 2023 и 2024 годы – соответственно 116 419,5 млн. рублей и 118 237,6 млн. рублей.

Областной бюджет сформирован по программному принципу: 23 государственные программы Архангельской области, адресная и две иных программы Архангельской области охватывают 97 процентов расходов бюджета.

Около двух третей расходов (2022 год – 72 532,0 млн. рублей) приходится на отрасли социальной сферы: образование, здравоохранение, социальная политика, культура и спорт.

В проекте областного бюджета учтены в необходимой потребности средства на обеспечение достижения плановых результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение национальных целей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» (2022 год – 18 420,0 млн. рублей).

Расходы на оплату труда отдельных категорий работников государственных учреждений Архангельской области, работников образовательных учреждений Архангельской области, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций на реализацию образовательных программ, рассчитаны исходя из:

обеспечения в 2022 – 2024 годах установленных показателей оплаты труда отдельных категорий работников согласно указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, от 1 июня 2012 г. № 761 и от 28 декабря 2012 г. № 1688;

прогнозируемого размера среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности) в Архангельской области в 2022 году в сумме 51 630,68 рубля, в 2023 году – 55 089,94 рубля, в 2024 году – 58 725,88 рубля;

прогнозируемых размеров средней заработной платы учителей и средней заработной платы в сфере общего образования в Архангельской области в 2022 – 2024 годах.

Расходы на оплату труда работников государственных учреждений Архангельской области, не относящихся к категориям работников, показатели оплаты труда которых установлены согласно указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597, от 1 июня 2012 г. № 761 и от 28 декабря 2012 г. № 1688, предусмотрены с учетом индексации фонда оплаты труда с 1 октября 2022 года на 4,0 процента, с 1 октября 2023 года на 4,0 процента и с 1 октября 2024 года на 4,0 процента.

Кроме того, в расходах на заработную плату учтено повышение минимального размера оплаты труда с 1 января 2022 года до 13 617 рублей.

В целом на повышение заработной платы работников бюджетной сферы Архангельской области дополнительные расходы в 2022 году составят 3 067,8 млн. рублей.

Расходы на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан Архангельской области учтены в соответствии с изменением областного законодательства в части увеличения размеров социальных выплат и расширения перечня категорий получателей социальных выплат, а также с учетом вводимых с 1 января 2022 года выплат отдельным категориям граждан ко дню Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, предоставления семьям при рождении ребенка (детей) набора детских принадлежностей «Новорожденному Поморья».

По социальным выплатам (индексация которых производится в соответствии с областным законом об областном бюджете) предусмотрена индексация размеров пособий с 1 января 2022 года на 4,0 процента, с 1 января 2023 года на 4,0 процента и с 1 января 2024 года на 4,0 процента. Объем дополнительных расходов, необходимых для указанной индексации выплат в 2022 году, составил 177,8 млн. рублей.

Общий объем средств на предоставление мер социальной поддержки жителям Архангельской области (без учета федеральных субвенций) на 2022 год оставил 7 851,8 млн. рублей.

Областная адресная инвестиционная программа на 2022 год сформирована в объеме 7 442,4 млн. рублей, из них 4 646,1 млн. рублей – бюджетные инвестиции и субсидии на капитальные вложения в объекты государственной собственности Архангельской области, 2 796,3 млн. рублей – субсидии в объекты муниципальной собственности. Приоритетными отраслями для бюджетных инвестиций являются здравоохранение (2 880,1 млн. рублей), дорожное строительство, транспортная инфраструктура (1 652,6 млн. рублей), образование (1 541,3 млн. рублей) и инженерная инфраструктура (920,1 млн. рублей).

В рамках ОАИП в 2022 – 2024 годах будет осуществляться строительство 81 объекта, из которых 32 являются переходящими. В 2022 году планируется приобрести или ввести в эксплуатацию 35 объектов.

Кроме того, бюджетные инвестиции запланированы по адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 – 2025 годы».

С участием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на сокращение непригодного для проживания жилья будет направлено 6,1 млрд. рублей, что в полтора раза больше лимитов текущего года.

Дорожный фонд Архангельской области сформирован на 2022 год в объеме 9 454,7 млн. рублей.

В проекте областного бюджета сохранены все важнейшие формы поддержки муниципальных образований. Общий объем дотаций и субсидий, направляемых на решение вопросов местного значения, составляет
12 537,7 млн. рублей. Субсидия на софинансирование вопросов местного значения запланирована в объеме 4 768,4 млн. рублей, с ростом на 319,1 млн. рублей.

На 2022 год спрогнозирован дефицит областного бюджета в размере 7 896,0 млн. рублей (10,2 процента от общего объема доходов бюджета без учёта безвозмездных поступлений). Основным источником финансирования дефицита будет привлечение коммерческих кредитов. В 2023 году прогнозируется дефицит областного бюджета в размере 3 304,2 млн. рублей, в 2024 году – 1 169,0 млн. рублей.

С учетом запланированного привлечения и погашения обязательств размер верхнего предела государственного внутреннего долга Архангельской области на 1 января 2023 года не превысит величину
56 094,5 млн. рублей. Уровень государственных долговых обязательств в 2022 году достигнет 73 процента от общего объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений. Рост объема государственного долга обусловлен сохранением дефицита областного бюджета.

11 ноября 2021 года, министерство финансов Архангельской области

Справочник документов

Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
01.11.2021
К проекту областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
10.11.2021
Заключение по результатам экспертизы проекта областного закона «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
23.11.2021
По проекту областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (c копией письма о направлении протокола в законодательный орган и перечнем поступивших вопросов и предложений с ответами)
25.11.2021
Презентация к докладу министерства финансов на публичных слушаниях по проекту областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
25.11.2021
Презентация к докладу директора департамента проектной деятельности администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области на публичных слушаниях по проекту областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
25.11.2021

Слушания